Автор проекта

Александр Соколов

alexander-falke@yandex.ru

Выпускник Марийского государственного университета. Историк, археолог, этнолог, журналист.

Старший научный сотрудник Центра археолого-этнографических исследований МарГУ.

«Блажен, кто память предков чтит»

(Гёте)

ТЕТ И И

 

ТЕТ И И

Промышленник-судовладелец, потомок английских мастеров, приехавших в Россию строить паровозы. Его предкам принадлежала пароходная компания «Гаке и Тет», строившая буксирные пароходы и осуществлявшая судоходство по Волге и Каме. В частности , на реке Каме, вблизи устья реки Данилихи, фирме принадлежал судостроительный завод, который в 1877 году был продан одному из крупнейших в России судовладельцев И.И.ЛЮБИМОВУ.

В свою очередь, сам И.ТЕТ, воспользовавшись проблемами у конкурентов – пароходного акционерного общества «Дружина», купил у них в 1907 году механический завод в Звениговском затоне. Новый владелец немедленно начал демонтаж и распродажу оборудования, процесс развала производства вскоре довершил пожар, уничтоживший почти все постройки, кроме лесопилки. По одной из версий, пожар ради получения страховки организовал сам новый владелец предприятия. После пожара лесопилку и остатки некоторых строений выкупили бывший управляющий затоном А.Н. Николаев и лесопромышленник А.Т. Зимин, к которым позже присоединился судовладелец А.К. Иванов. Новая компания полностью восстановила завод и начала выпускать небольшие пароходики для мелких казанских судовладельцев